ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A
Фон:
ПОИСК ПО САЙТУ......ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ...НАША ИСТОРИЯ...ПРОФСОЮЗ
Добровольцы России
Баннер
Статистика
Пользователи : 132707
Статьи : 654
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 404299

Занятие по профориентации

На очередном занятии по проф. ориентации с учениками 9 класса мы провели тренинг,
цель которого, формирование у участников сознательного отношения к выбору будущей профессии.
Задачи:
• сплочение коллектива группы;
• эмоциональная и физическая разгрузка;
• формирование у участников понимания значимости правильного выбора будущей профессии; 
• формирование ассоциативного образа каждого участника с определенной профессией. 
Средства достижения: методы социально-психологического тренинга, экспрессивные методы творческой самореализации, метод ролевой игры, метод подвижной игры, групповая беседа. 
Продолжительность занятия - 40 минут. 

Тренинг проходил в виде увлекательного путешествия. 
От того, насколько подходящей человеку является выбранная им профессия, зависит его успешность в жизни. Наверняка знать нельзя, но нужно уметь ставить перед собой цели и постепенно достигать их. Всем ученикам еще предстоит сделать тот самый решающий выбор профессии. Упражнение «Гусеница» 
Цель: установление эмоционального контакта между участниками, создание располагающей неформальной обстановки, сплочение коллектива участников. 
Ход упражнения: участники группы должны встать друг за другом в линию и положить тому, кто находится впереди него обе руки на плечи. После этого участники все вместе должны присесть на корточки. Таким образом, чтобы получилась «гусеница». Теперь участники должны выполнять задания ведущего, при этом им нельзя расцепляться. 
Примеры команд: гусеница идет вперед, гусеница повернула направо (налево), гусеница подняла правые (левые) ножки, гусеница подпрыгнула, гусеница обняла свой хвостик. 
Полет в машине времени 
Участникам сообщается, что они достойно прошли оба испытания и могут отправляться в будущее. Для этого они должны встать в заранее начерченный на полу круг (или квадрат) и следовать инструкциям ведущего. 
Инструкции: закройте глаза (многие временные потоки обладают непереносимым человеческим глазом свечением), сейчас вы будете погружены в специальную капсулу. Вы чувствуете, что теряете гравитацию. Вы начинаете медленно покачиваться справа – налево. Ваша капсула резко меняет направление, она стремительно поворачивает направо, затем налево. Капсула маневрирует между временными потоками. Осторожно, помеха сверху – нагнитесь. Сейчас вам необходимо пролететь через очень узкий временной проход, капсула сужается со всех сторон. Она сужается все больше! Мы преодолели путь! Поздравляю, вы можете открыть глаза и осмотреться. 
Упражнение «Кем я стану» 
Цель: формирование у участников понимания значимости правильного выбора будущей профессии, формирование ассоциативного образа каждого участника с определенной профессией. 
На занятии использовали еще много игр-упражнений. Все ученики принимали активное участие в мероприятии. 
Педагог – психолог: Орлова Т. М.